Рубрики
Прямая речь

Сколько переплачивают Нижегородцы за замену одного пассажирского лифта, которые платят за кап. ремонт в Нижегородский фонд ремонта МКД?

Нижегородский фонд ремонта МКД, провел 29.07.19 тендер по замене лифтов одним крупным лотом свыше 306 млн. руб. (1/19-ЭА-СМР(Л)), в результате на конкурс вышло 4 предприятия, три из которых Московские: ООО «СП Практика», ООО «Элевейтинг», ООО «Мосрегионлифт», и одна Нижегородская фирма ООО «Трансэнерго», а могли бы участвовать более 30 предприятий, если бы лот был меньше. Конечно, тут нет сомнений, когда делается огромный лот и условия оплаты – в течении 12 месяцев после сдачи объекта – это явно коррупционная составляющая, когда участвуют только свои, а в условиях оплаты слово в «течении» это на всякий случай чтобы отпугнуть добросовестных конкурентов, которые понимают, что свои деньги они получат только через год и в то же время ничто не запрещает сделать оплату своим фирмам сразу. А как прошел конкурс это просто комедия: всего два предприятия торговались и сделали по одному ходу по снижению цены – в итоге это 0,5% понижение цены, т.е. для вида торговались. Самое главное победившая фирма «СП Практика», наняла на выполнение контракта те три фирмы, которые участвовали в конкурсе. О чем это говорит? Корпоративный сговор. Победителю самого крупного лота фирме ООО «СП Практика» за каждый Российский пассажирский лифт жители МКД заплатят 2 080 000 руб., хотя средняя розничная цена лифта Российского производства в Нижегородском регионе составляет 1 500 000 руб., а если ставятся более 10 лифтов, то цены еще ниже. Таким образом, мы видим, что жители переплачивают за каждый лиф как минимум 600 тыс. руб., т.е. 40% от стоимости лифта, это коррупционная составляющая и это все идет на откаты заинтересованным лицам, которые делают подобные лоты, им же своих огромных зарплат мало. Самое главное рег. оператор ФКР МКД, как монополист нарушают права жителей воруя их деньги, которые никак не могут повлиять на выбор подрядчиков. В тех регионах, где не воруют разыгрывают лоты от 1 до 10 лифтов и там действительно существует добросовестная конкуренция и адекватные цены. ТСЖ со своих спец. счетов платят другие деньги. Например, «Нижегородская лифтовая компания» сейчас заключила договор на замену 7 лифтов на ул. Бринского, д.1 по 1,5 млн. руб., а мы на Родионова два уже заменили и сейчас будем ставить третий Болгарский лифт «Изомет» за 1,78 мл. руб., так его не сравнить с Российским – у него энергопотребление в два раза ниже (используется ременная система подвеса из композиционных материалов) по сравнению с Российскими, а так же совершенно бесшумны (используется цельные стены кабины с шумоизоляцией) чего в российских лифтах нет (там используются узкие сборные панели, соединенные винтами и кабина уже через год превращается в погремушку).

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Нижегородская Лифтовая Компания-Монтаж», ООО «ЖИЛЛИФТСЕРВИС», ООО фирма «Лифтремонт», ООО «Сервис», ООО «НижЛифтСервис» на действия НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» при организации и проведении электронного аукциона на право оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений 1/19-ЭА-СМР(Л). Интересно, что и антимонопольный комитет нарушений не находит, хотя ФЗ №135 «О защите конкуренции» ст.17 прямо говорит: «При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».

Конечно, это полное безобразие, такого не должно быть. Тут дело даже не в том, что добросовестные Нижегородские компании не могут принять участие в тендерах (хотя они не только монтируют лифты, но и потом их обслуживают поэтому монтируют качественно), а в том, что почему жители должны переплачивать.

Я встречался летом с новым директором ФКР Дмитрием Гнатюк по его инициативе, после его назначения, и я говорил ему на ошибки предшественников, а так же о недопустимости проведения тендеров с огромными лотами, но он меня как видите не услышал, ведь кап. ремонт делается не за его деньги, а за кап. ремонт платят жители МКД.

Для примера в г. Югра сейчас стоимость лота ФКР на один пассажирский лифт на 10 остановок составляет 1 666 670 руб. Руководители ФКР МКД у нас постоянно меняются, а коррупция как была, так и остается.