Рубрики
Прямая речь

Почему собственники помещений МКД переплачивают за капитальный ремонт 25 -30% у которых нет спец счетов?

Я сейчас готовлю объективную справку для президента В.В. Путина по состоянию дел по ремонту МКД по регионам России, не только по данным электронных аукционов, но и по данным УК, председателей МКД и председателей Совета МКД.

Из всех городов России меня очень удивил ФКР Нижегородской области.

Долгое время ФКР Нижегородской области лихорадило, не выполнялась программа, высокие цены ремонта МКД, страдало качество ремонта.

Год назад 20.06.2019 на пост генерального директора пришел Дмитрий Гнатюк. Но новый руководитель превзошел своих предшественников по всем статьям и первое это в возросших ценах. В первые за все время работы ФКР в России такого еще не было.

Фонд капитального ремонта Нижегородской области только по одному тендеру № 45869363 от 21.07.2020, если вещи называть своими именами, украл у жителей Нижегородской области свыше 306 млн. рублей.

Для того, чтобы стартовая цена на замену лифтов, которая была завышена на 25% (от розничных цен в Нижнем Новгороде) не снижалась во время торгов ФКР НО сделал аукцион для своих (ООО «СТАРТЕН») на замену сразу на 500 лифтов на общую сумму 1 142 145 523 523 (Один миллиард сто сорок два миллиона сто сорок пять тысяч пятьсот двадцать три) рубля. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору составлял 5% от начальной (максимальной) цены договора – 57 107 276 (Пятьдесят семь миллионов сто семь тысяч двести семьдесят шесть) рублей 15 копеек. А если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса. Плюс надо внести еще размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляла 1 % от начальной (максимальной) цены договора – 11 421 455 (Одиннадцать миллионов четыреста двадцать одна тысяча четыреста пятьдесят пять) рублей 23 копейки.

Во время проведения аукциона были только свои денежные мешки (ООО «СТАРТЕН» и ООО «Элевейтинг»), под которых писались условия проведения аукциона и снижение было формальным для галочки всего на 0,5%, второй участник был техническим участником.

Естественно, при таких условиях практически все участники Нижегородского рынка лифтового оборудования не могли принять участие в торгах и снизить цену. Как например при аукционе ФКР НО от 31.08.2020 всего на один лифт, участники аукциона (АО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Нижегородская лифтовая компания») снизили начальную стоимость лифта с 2 197 747 руб. до 1 659 299, 23 рубля (на 24,5%), могли бы и более, но условия конкурса этого не позволяли (размер обеспечения увеличивался тогда бы в 1,5 раза). Такого безобразия пока нет ни в одном регионе России. Реальная рыночная розничная цена замены одного лифта в Нижнем Новгороде составляет 1 550 000 рублей.

Мы меняем лифты в своих МКД на импортные совсем другого класса — повышенного энергосбережения, бесшумные, с улучшенной отделкой кабины лифта, с применением инновационных решений в лифтовой отрасли и использование ремней из высококачественного полеуретана и имеют внутреннее армирование, что позволяет:

— предотвратить износ КВШ;

— значительно увеличить сцепление КВШ и ремня;

— предотвратить «сползание» ремня к краю КВШ и его повреждение;

— увеличить срок службы ремней в 3 раза по сравнению с традиционными канатами;

Обрамление проемов выхода делаем из полированной нержавеющей стали, с полной заменой всего, включая кабель питания до ВРУ (чего ФКР не делает). Перемещение между этажами происходит, практически, в полной тишине, а экономия электроэнергии составляет более 50% по сравнению с Российскими лифтами, которые я называю погремушками.

Стоимость импортных лифтов с работой по замене по сегодняшнему курсу евро составляет 1,8 — 2,0 млн. рублей

А жителям МКД ФКР НО поставляет Российские лифты самой простой комплектации, без замены питающих кабелей по ценам 2,1 — 2,2 млн. рублей.

Поскольку правительство Нижегородской области на это смотрит сквозь пальцы, тогда об этом я скоро буду говорить с президентом страны. Нельзя наживаться на пенсионерах и жителях МКД.

Меня не перестает удивлять то, почему наша страна может делать бесшумные, энергосберегающие лучшие подводные лодки в мире и не можем делать такого же уровня пассажирские лифты. Конечно можем, только надо чтобы было желание чиновников и заинтересованность производителей.